Раввин Александр Борода поздравил общины с наступающим праздником Шмини Ацерет и Симхат Тора


Праздник Шмини Ацерет начинается вечером 27 сентября и в диаспоре длится два дня. Шмини Ацерет наступает на следующий день после праздника Суккот, но является полностью самостоятельным праздником, со своими особыми молитвами. На второй его день, 29 сентября, отмечается Симхат Тора («Радость Торы») – завершение годичного цикла чтения Торы и начало нового цикла.
В этот день в синагогах читается последняя недельная глава Торы, после чего чтение начинается с первой главы – Берешит. Также происходят весёлые танцы со свитками Торы вокруг специального возвышения для её чтения, затем проводится традиционная праздничная трапеза.

Раввин Александр Борода в своем поздравлении напомнил об истоках праздника Шмини Ацерет и Симхат Тора, объяснил ход развития духовного настроения в цикле сентябрьских праздников и выразил свои пожелания ко всем членам общин.


Полный текст поздравительного письма ниже:



«Поздравляю вас с наступающим праздником Шмини Ацерет и Симхат Тора!

В осеннем цикле праздников Шмини Ацерет и Симхат Тора стоят особняком, можно сказать, что они являются мостом между особым периодом месяца Тишрей и новым годом.

Шмини Ацерет наступает сразу после окончания семидневного праздника Суккот. Его название взято из Торы: «В восьмой („шмини“) день у вас будет праздничное собрание („ацерет“)». Этот день не соотносится ни с каким историческим событием и не представляет собой какое-то конкретное духовное действо, но заявляет об очень простом событии – праздничном собрании. Логичен вопрос: по какому поводу необходимо «собираться» именно 22 Тишрея? Да, в это же время завершается ежегодный цикл чтения Торы, и мы выражаем свою любовь к Торе, но, согласно указанию самой Торы, Шмини Ацерет установлен не по этой причине.

В первую очередь стоит понять, что представляет собой насыщенный праздниками месяц Тишрей, даже в будни которого идет подготовка к последующему празднику: в 10 грозных дней мы сосредотачиваемся на раскаянии перед Йом Кипуром, а затем сразу занимаем себя возведением Сукки. Согласно установленному Торой отсчету месяцев – месяц Тишрей является седьмым, – еврейская традиция гласит, что «всему седьмому определен свыше благоприятный жребий». Седьмой день недели – шабат, день отдыха и духовной силы, озаряющей всю последующую рабочую неделю. Седьмой год – год шмиты, о законах которого мы читаем в праздник Шмини Ацерет; в этот год идея духовности, милосердия, упования на Всевышнего превалирует над логикой и обеспокоенностью материальностью. И далее из семилетних циклов выделен седьмой – год Йовель, во времена Храма освобождавший рабов и родовые наделы.

Все эти «седьмые» временные промежутки объединяет один важнейший признак – духовность. И Тишрей, также как шабат и год шмиты, обладает ими, он является месяцем физического покоя и духовной активности. Человеку, для того чтобы сохранить свою душу, необходимо время и пространство, защищенное от внешних воздействий, освобожденное для духовных занятий.

Согласно еврейскому календарю, первый день Творения мира – 25 Элуля, и, по прошествии 27-28 дней (практически полного месяца), в праздник Симхат Тора мы торжественно читаем Книгу Берешит о Создании мира. Таким образом, к освоению мира, созданного Всевышним, к жизни в ее телесном, физическом понимании мы снова приступаем только в Шмини Ацерет.

В заповеди о соблюдении субботы звучит: «шесть дней работай». Мы не можем существовать без Б-жественной энергии, но мы пришли в этот мир, чтобы выполнять свою миссию, а все добрые дела, наша семья, наши близкие, созидание и преображение действительности требуют конкретных материальных действий. Шмини – «восьмой» – это не завершение праздничного цикла, но начало нового года после духовного обновления в месяце Тишрей.

Что же является нашим главным помощником в ежедневных заботах, кто становится поддержкой в трудностях? Наше окружение, наши друзья, община. Поэтому мы начинаем свой новый год с праздничного собрания – традиция подчеркивает, насколько важно быть вместе, не забывать друг о друге. Именно об этом мы читаем в отрывке Торы на праздник, до того, как прозвучат благословения Всевышнего – мы повторяем законы о помощи ближнему. «Не ожесточи сердца твоего и не сожми руки» – и Раши поясняет в комментарии, что «не ожесточи» означает обладание желанием помочь, а «не сожми» – само действие, чтобы за намерением последовало и исполнение. И в таком случае: «Благословит тебя Г-сподь, Б-г твой, во всем урожае твоем и во всяком деле рук твоих, и будешь только весел». Тем самым Всевышний благословляет нас не только материальным благополучием, но и душевным, чего зачастую гораздо труднее достичь.

Желаю всем провести Шмини Ацерет и Симхат Тора в радости! Пусть Всевышний благословит наступающий год и у каждого в жизни произойдут долгожданные счастливые события! Крепкого здоровья, сил и возможностей для добрых дел!»

Просмотров: 9Комментариев: 0